Прямые продажи это вид дистрибуции,
один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети.
Реализация товаров конечному потребителю в этом случае происходит как
результат индивидуальной или групповой презентации товара.
Нельзя ставить знак равенства между прямыми продажами и многоуровневым маркетингом.
Многоуровневый маркетинг это метод компенсации, который используют в своих маркетинговых планах компании, представляющие различные сектора экономики.
Кроме того, не все компании прямых продаж и не все
компании члены АПП используют в своих планах элементы многоуровневого
маркетинга. Поэтому статистические данные, которые ежегодно собирает
АПП о результатах деятельности компаний членов АПП по итогам прошедшего
периода, не могут быть использованы для характеристики индустрии
многоуровневого маркетинга.
Есть также различия в понятиях «многоуровневый маркетинг» и «сетевой маркетинг».
Сетевой маркетинг можно рассматривать не
только применительно к индустрии прямых продаж, но и применительно к
другим формам розничной торговли (розничные сети и т.д.). Данный подход
получил свое развитие в работах таких авторов как Коуз, Эггертсон и др.
Источник: Ассоциация прямых продаж (Россия)
Преимущества прямых продаж
В отличие от продаж через пункты розничной торговли,
прямые продажи – это продажа товаров и услуг непосредственно конечному
потребителю. Как правило, прямые продажи подразумевают демонстрацию
товара и рекомендации по использованию. Это дает возможность клиентам
детально ознакомиться с продукцией в удобном для них месте и в удобное
время. Покупатель может протестировать продукцию и при желании
заказать ее с доставкой на дом.
Компания Amway дает возможность начать свой
собственный бизнес, что предполагает получение знаний и информации о
продуктах и развитие навыков управления бизнесом.
Независимые Предприниматели могут развивать свой
бизнес, руководствуясь личными нуждами, временными возможностями и
иными обстоятельствами. Благодаря гибкому графику работы, Независимые
Предприниматели могут совмещать этот бизнес со своей основной работой
или пойти по пути карьерного роста, посвящая себя только этому делу.
Доходы Независимых Предпринимателей пропорциональны
количеству проданных товаров. Они состоят из розничной наценки и
вознаграждений, выплачиваемых за достигнутый объем продаж.
Вознаграждения за привлечение нового партнера не предусматриваются
Планом Amway по продажам и маркетингу.
Amway и Ассоциации прямых продаж (АПП)
Все европейские этические кодексы деятельности
Ассоциаций прямых продаж основываются на кодексе Всемирной Федерации
Ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling
Associations – WFDSA). Составление европейских кодексов на принципах
WFDSA подтвердило свою целесообразность для роста индустрии прямых
продаж.
Amway имеет превосходную международную репутацию, и
ее членство в АПП обеспечивает каждого Независимого Предпринимателя
дополнительными гарантиями.
Этический кодекс деятельности АПП, которым
руководствуется Amway в своей деловой практике, предписывает Компании
выполнять следующие обязательства:
А) Гарантировать, чтобы их агенты-продавцы честно представляли свою компанию и продаваемую продукцию.
Amway требует, чтобы её Независимые Предприниматели
чётко заявляли о том, что презентация будет посвящена продукции Amway
и/или возможностям бизнеса. Правила Поведения Amway запрещают
Независимым Предпринимателям Амвэй завлекать людей на встречи или
презентации, скрывая название Компании за названиями товаров и/или
возможностями бизнеса.
Б) Давать клиентам возможность отменить заказ и
получить назад предварительно оплаченную сумму в течение 14 дней от
даты получения заказа.
Соблюдая принятые на себя договорные обязательства,
Независимые Предприниматели Амвэй должны поддерживать высокие правовые
и этические стандарты делового поведения, соответствующие требованиям
законодательства Российской Федерации и правилам Российской Ассоциации
прямых продаж.
В) Соблюдать решения независимого координатора Кодекса АПП по любым жалобам клиентов.
|