История компании Amway
1950-е годы
Во
времена своей молодости соучредители компании Amway Джей Ван Андел и
Рич ДеВос пробовали себя в различных видах предпринимательской
деятельности. Во время совместной работы выяснилось, что у них много
общих интересов, ценностей и идей.
В 1949 году они познакомились с пищевыми добавками
NUTRILITE™ и методом прямых продаж. Успех этого вида деятельности
убедил Ван Андела и ДеВоса в том, что каждый, кто готов упорно
работать, может основать свой собственный бизнес, используя метод
прямых продаж.
В 1959 году Джей Ван Андел и Рич ДеВос создали
компанию Amway. За основу были взяты главные идеи плана продаж
Нутрилайт: доступная для всех возможность построения бизнеса во многих
странах мира, неограниченный доход, незначительные капиталовложения.
Компания Amway начала свое развитие с продажи
собственной серии высококачественной концентрированной чистящей
продукции по уходу за домом. Многофункциональное органическое чистящее
средство L.O.C.™ стало первым продуктом компании. Это было первое на
рынке революционное средство, разлагаемое микроорганизмами.
1960-е годы
Оборот компании Amway в первый год работы достиг
впечатляющей цифры в 500 000 долларов США. В то время как бизнес в
Соединенных Штатах продолжал расти, в 1962 году Рич ДеВос и Джей Ван
Андел решили распространить бизнес возможности Amway на территории
Канады.
Компания начала разработку новой продукции, среди
которой оказался стиральный порошок SA8™, выпущенный в 1961 году, и
посуда марки AMWAY QUEEN™. Линия продукции по уходу за собой
пополнилась женскими ароматами и декоративной косметикой ARTISTRY™, а
каталоги марки ЛИЧНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ™ стали включать в себя 300 других
наименований продукции.
Через несколько лет Amway США и Amway Канады
насчитывали более 100 000 дистрибьюторов, а их оборот составил 85
миллионов долларов США. Производственный комплекс Amway в Эйде, штат
Мичиган, насчитывающий к тому времени более 700 сотрудников, производил
около 200 наименований продукции.
1970-е годы
1970-е годы были отмечены открытием филиалов компании Amway в Австралии, Европе и Азии.
Приобретение контрольного пакета акций компании
Nutrilite Products Inc. позволила дистрибьюторам Amway в США
распространять всю линию пищевых добавок NUTRILITE™.
Производственные помещения Amway продолжали
расширяться и вскоре превратились в отдельный комплекс площадью 232 000
м² с собственным электрогенератором, заводом по очищению воды, заводом
по переработке вторичного сырья, пригородным автобусом и отделом
противопожарной охраны. Общая площадь производственных помещений Amway
по всему миру составила 418 000 м².
К концу десятилетия продажи компании увеличились до 800 миллионов долларов США.
1980-е годы
В 1981 году объем продаж компании Amway превысил 1 миллиард долларов США.
Новый завод по производству косметики, строительство
которого закончилось в первой половине 80-х годов, позволил компании
разрабатывать продукцию линии ARTISTRY™ и развивать ее производство в
Эйде, штат Мичиган.
Amway успешно представила линию абсолютно новой
продукции по очищению воды, которая до сих пор занимает лидирующие
позиции на современном рынке.
В 1989 году компания Amway получила Награду ООН и
была признана лидером в сфере охраны окружающей среды и содействии
экологическому образованию.
1990-е годы
Продолжая
семейный бизнес, сыновья основателей Джей и Рич сменили своих отцов на
посту Председателя Совета директоров и Президента Компании Amway,
продолжая вместе управлять компанией.
В это же время в семьях Независимых Предпринимателей
также подрастало новое поколение лидеров, которое закрепило и
преумножило успехи своих родителей.
1990-е годы стали периодом международного развития.
Только в первой половине этого десятилетия число международных филиалов
Amway удвоилось. Годовой объем продаж продолжал расти, утроившись в
этот же периода времени. К концу десятилетия более 3 миллионов людей в
80 странах и регионах мира были вовлечены в бизнес Amway, а объем
продаж Компании достиг 5 миллиардов долларов США.
Филиалы Amway по всему миру продолжали оказывать
дополнительную поддержку своим дистрибьюторам, развивая электронную
коммерцию. Бизнес Amway, основанный на электронной коммерции, открыл
новые возможности, обеспечивающие своевременную обработку и доставку
заказов.
Компания сегодня
В 2000 году была создана материнская холдинговая
корпорация под названием Алтикор (www.alticor.com), возглавившая три
дочерние компании и оказывающая им поддержку и помощь:
Amway Corporation – одна из ведущих компаний прямых продаж с 1959 года;
Quixtar Inc. – ведущая компания электронной коммерции в Северной Америке;
Access Business Group LLC. – компания, специализирующаяся на разработке, производстве и распространении продукции.
Корпорацию Алтикор возглавляют семьи ДеВос и Ван Андел.
На сегодняшний день Алтикор:
-
имеет объемы продаж равные 6.3 миллиардам долларов США -
(по итогам 2006 финансового года) -
работает вместе с 3 миллионами Независимых Предпринимателей и Торговых Представителей по всему миру -
ведет свою деятельность на территории 80 стран и регионов -
имеет штат в 13 000 сотрудников по всему миру -
имеет более 160 центров продукции -
открыл офисы в 57 странах -
сотрудничает с 500 учеными, улучшающими качество продукции -
владеет 600 патентами, и еще 400 ждут своей очереди.
|